Проект «21 ВЕК»

        Проект «21 век» осуществлен с  15.09 по 30.11.2020г при финансовой поддержке в виде субсидии Правительства Ростовской области.  Это  обучающе-развивающая программа для детей и молодёжи с инвалидностью, которая существенно помогла 19 нашим подопечным не только в теории, но и на практике познакомиться с одним из самых современных направлений профессиональной деятельности в сфере роботостроения. Курс занятий (в объеме 64 часов для 4-х групп и 8 часов для одного ребенка в индивидуальном режиме) позволил ребятам не просто заниматься творчеством в области робототехники под руководством опытного педагога в сопровождении психолога, но и позволил расширить горизонты личных возможностей. Для ребенка, которому сложно находиться в коллективе, были организованы индивидуальные занятия дистанционно. Все мероприятия программы положительно повлияли на эмоциональную и познавательную сферу, внимание, память, мышление и речь; помогли совершенствовать мелкую и крупную моторику; развили адаптивные способности и сформировали личностные качества, необходимые для самореализации; у ребят повысился жизненный потенциал и появилось желание осваивать новые профессии, что позволит более серьезно подойти к выбору своей будущей профессии.

        Наличие волонтеров существенно помогло на первых этапах работы настроить ребят на продуктивный лад, ускорить установление контакта с педагогом и обеспечило более высокую скорость деятельности, что позволило ребятам со сложной структурой дефекта выполнять задания в полном объеме, а значит увидеть результат собственного труда в конце каждого занятия. А совместные чаепития способствовали уменьшению чувства напряжения, развитию коммуникации, сплоченности, приобретению новых друзей, закреплению и улучшению навыков самообслуживания. У ребят была дополнительная возможность обсудить тематику занятия, обменяться мнениями. 

        Методическое наполнение программы, основанное на применении междисциплинарного и прикладного подхода в рамках STEAM компетенций, (если расшифровать данную аббревиатуру, то: S — science, T — technology, E — engineering, A — art и M – mathematics, в переводе с английского: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика) позволило ребятам получить комплексные знания в широкой прикладной области, научиться на практике понимать взаимосвязь и взаимозависимость различных научных сфер. Главной особенностью каждого занятия была его законченность, то есть ребята на каждом занятии проделывали путь от обсуждения предметной области, до реализации конкретной модели робота с последующим его программированием на выполнение требуемых согласно заданию функций. Огромное значение имеет тот факт, что ребята с ментальными нарушениями смогли освоить набор приемов для программирования робототехнических систем, а это означает, что многие из таких ребят могут освоить работу с механизмами. Для нас это достижение имеет огромное значение, поскольку поможет в ломке стереотипов общества о том, что люди с ментальными нарушениями не могут освоить работу с элементарными механизмами. Могут! И делают это очень успешно! Приобретение подобных навыков поможет в будущем повысить конкурентоспособность людей с инвалидностью как с ментальными нарушениями, так и без таковых на рынке труда.

        Привлечение в проект психолога для комплектации групп, составления удобного расписания для ребят с учетом их повседневной нагрузки помогло сделать занятия максимально комфортными и продуктивными. Родители и специалисты до достоинству оценили удобную Google-форму записи на занятия и для просмотра результатов. Отслеживание психологом микроклимата в группах, оперативная помощь при затруднениях в межличностном общении помогло ребятам раскрепоститься и проявить свои самые лучшие качества. Так на последних занятиях удалось создать и запрограммировать общего робота, составленного из микророботов, выполненных каждым участником.  Ребята получили опыт коллективной деятельности и соревнование превратилось в командную работу.

        К сожалению, эпидемиологическая обстановка не позволила  провести единый масштабный праздник и общие финальные соревнования, поэтому все итоговые соревновательные мероприятия мы проводили в 4 этапа,  отдельно для каждой группы участников. Все ребята получили в итоге подарочные карты в магазин «Зебра»

        Проект имел огромную популярность и вызвал большой резонанс в обществе. Информационным партнером программы выступил городской сайт 1rnd.ru. Материалы о ходе реализации программы были размещены на сайте информационного партнера программы городского новостного портала  1rnd.ru.  К нам приезжали снимать телерепортажи с двух телеканалов: канала Россия (Дон-Тр) и Дон 24.

       Публикации в СМИ:

3.12.2020, телеканал ДОН24, «Сегодня международный день инвалидов» 

8.12.2020, «Вести. Дон» (выпуск 09:00)

8.12.2020, «Вести. Дон» (выпуск 09:00) — DONTR.RU  с 18.20 до 22.14. 

        Такое сотрудничество помогло положительно изменить мнение людей о детях с ОВЗ.

Финансирование

Размер субсидии287 150,00
Всего319 418,75
 ФОТ11 268,75
Затраты на приобретение оборудования и материалов, необходимых для выполнения мероприятий Программы
за счет субсидии257 350,00
за счет собственных средств19 000,00
Медийное сопровождение, продвижение проекта
за счет субсидии2 000,00
за счет собственных средств29 800,00

 

Помочь может каждый

Любая Ваша помощь для нас бесценна. Благодарим!