Проект «21 век» осуществлен с 15.09 по 30.11.2020г при финансовой поддержке в виде субсидии Правительства Ростовской области. Это обучающе-развивающая программа для детей и молодёжи с инвалидностью, которая существенно помогла 19 нашим подопечным не только в теории, но и на практике познакомиться с одним из самых современных направлений профессиональной деятельности в сфере роботостроения. Курс занятий (в объеме 64 часов для 4-х групп и 8 часов для одного ребенка в индивидуальном режиме) позволил ребятам не просто заниматься творчеством в области робототехники под руководством опытного педагога в сопровождении психолога, но и позволил расширить горизонты личных возможностей. Для ребенка, которому сложно находиться в коллективе, были организованы индивидуальные занятия дистанционно. Все мероприятия программы положительно повлияли на эмоциональную и познавательную сферу, внимание, память, мышление и речь; помогли совершенствовать мелкую и крупную моторику; развили адаптивные способности и сформировали личностные качества, необходимые для самореализации; у ребят повысился жизненный потенциал и появилось желание осваивать новые профессии, что позволит более серьезно подойти к выбору своей будущей профессии.
Наличие волонтеров существенно помогло на первых этапах работы настроить ребят на продуктивный лад, ускорить установление контакта с педагогом и обеспечило более высокую скорость деятельности, что позволило ребятам со сложной структурой дефекта выполнять задания в полном объеме, а значит увидеть результат собственного труда в конце каждого занятия. А совместные чаепития способствовали уменьшению чувства напряжения, развитию коммуникации, сплоченности, приобретению новых друзей, закреплению и улучшению навыков самообслуживания. У ребят была дополнительная возможность обсудить тематику занятия, обменяться мнениями.
Методическое наполнение программы, основанное на применении междисциплинарного и прикладного подхода в рамках STEAM компетенций, (если расшифровать данную аббревиатуру, то: S — science, T — technology, E — engineering, A — art и M – mathematics, в переводе с английского: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика) позволило ребятам получить комплексные знания в широкой прикладной области, научиться на практике понимать взаимосвязь и взаимозависимость различных научных сфер. Главной особенностью каждого занятия была его законченность, то есть ребята на каждом занятии проделывали путь от обсуждения предметной области, до реализации конкретной модели робота с последующим его программированием на выполнение требуемых согласно заданию функций. Огромное значение имеет тот факт, что ребята с ментальными нарушениями смогли освоить набор приемов для программирования робототехнических систем, а это означает, что многие из таких ребят могут освоить работу с механизмами. Для нас это достижение имеет огромное значение, поскольку поможет в ломке стереотипов общества о том, что люди с ментальными нарушениями не могут освоить работу с элементарными механизмами. Могут! И делают это очень успешно! Приобретение подобных навыков поможет в будущем повысить конкурентоспособность людей с инвалидностью как с ментальными нарушениями, так и без таковых на рынке труда.
Привлечение в проект психолога для комплектации групп, составления удобного расписания для ребят с учетом их повседневной нагрузки помогло сделать занятия максимально комфортными и продуктивными. Родители и специалисты до достоинству оценили удобную Google-форму записи на занятия и для просмотра результатов. Отслеживание психологом микроклимата в группах, оперативная помощь при затруднениях в межличностном общении помогло ребятам раскрепоститься и проявить свои самые лучшие качества. Так на последних занятиях удалось создать и запрограммировать общего робота, составленного из микророботов, выполненных каждым участником. Ребята получили опыт коллективной деятельности и соревнование превратилось в командную работу.
К сожалению, эпидемиологическая обстановка не позволила провести единый масштабный праздник и общие финальные соревнования, поэтому все итоговые соревновательные мероприятия мы проводили в 4 этапа, отдельно для каждой группы участников. Все ребята получили в итоге подарочные карты в магазин «Зебра»
Проект имел огромную популярность и вызвал большой резонанс в обществе. Информационным партнером программы выступил городской сайт 1rnd.ru. Материалы о ходе реализации программы были размещены на сайте информационного партнера программы городского новостного портала 1rnd.ru. К нам приезжали снимать телерепортажи с двух телеканалов: канала Россия (Дон-Тр) и Дон 24.
Публикации в СМИ:
3.12.2020, телеканал ДОН24, «Сегодня международный день инвалидов»
8.12.2020, «Вести. Дон» (выпуск 09:00)
8.12.2020, «Вести. Дон» (выпуск 09:00) — DONTR.RU с 18.20 до 22.14.
Такое сотрудничество помогло положительно изменить мнение людей о детях с ОВЗ.
Финансирование
Размер субсидии | 287 150,00 |
Всего | 319 418,75 |
ФОТ | 11 268,75 |
Затраты на приобретение оборудования и материалов, необходимых для выполнения мероприятий Программы | |
за счет субсидии | 257 350,00 |
за счет собственных средств | 19 000,00 |
Медийное сопровождение, продвижение проекта | |
за счет субсидии | 2 000,00 |
за счет собственных средств | 29 800,00 |